Голая правда

Февраль 12th, 2010

Увидел сегодня в ЖЖ у Плуцера запись “Новый шедевр френда Сергеича “На панели” и вспомнил историю из своей творческой юности.

У меня довольно рано обнаружились задатки рисовальщика. В результате я поступил в художественную школу в несознательном еще возрасте и оказался в одном классе с ребятами на два-три года старше. А когда тебе 10-11 лет, двенадцати-тринадцатилетние кажутся почти взрослыми.

Я лет с семи не только рисовал сам, но и копировал (перерисовывал) любые понравившиеся мне картинки и картины: начиная с детских книжек и постепенно переходя на живописные произведения классиков. Как-то я, восхищенный совершенством формы статуи Венеры Милосской, скопировал ее на альбомный лист. Причем, без каких бы то ни было задних мыслей, добавил немного оттенков - оживив скульптуру, почти как Пигмалион Галатею. Мало этого - потом я еще и вырезал эту картинку по контуру и наклеил ее на переднюю панель моего этюдника, с которым ходил в художественную школу.

Никто не обратил на это новшество особого внимания или не подал вида, кроме самого старшего и самого активного в нашем классе Юры Водолазского. На перемене он подскочил ко мне, бурно приветствовал и похвалил: “Молодец, правильно сделал! А еще я тебе советую делать зарисовки женщин с натуры, а потом… как бы раздевать их, представляя и прорисовывая обнаженное тело. Я все время так делаю. Так можно очень хорошо отточить наблюдательность и мастерство рисунка. А заодно и свои эротические фантазии”.

Помню, я тогда очень сконфузился. Почему-то воспринял его слова как насмешку или даже издевку. Придя домой, поспешно отскоблил злополучную венеру с этюдника. И только много позже понял, что мой старший товарищ был вполне искренен. И совет его был вполне адекватен. Причем, как с профессиональной, так и с … психологической точек зрения.

Copyright (C) Sergeech. “На панели”. Холст, масло, 75Х95см, 2010 г

Comments are closed.

Поделитесь с друзьями