Что делать и чего не делать
Ноябрь 12th, 2023Последние относительно свободные и демократичные выборы в России прошли, как ни парадоксально это звучит, ещё в период формального сохранения СССР, в 1990 году. Первая и последняя попытка организации демократичных выборов в модели формирования альтернативной легитимности — это пресловутый КСО, Координационный Совет российской оппозиции 2012 года. Пресловутый, потому что и в том, как он создавался, и как действовал, а точнее бездействовал, ярко проявилась сущностная импотенция лидеров того, что по привычке называют «оппозицией».
Все попытки поддержать и развивать слабые движения в сторону реальной гражданской самоорганизации и формирования нового общества на реально демократических принципах последовательно игнорировались или подавлялись этими самыми лидерами. Это происходило тридцать лет в России, и это же продолжается сейчас вне России. У вождей и всего слоя политических менеджеров главной задачей остаётся самосохранение в этом качестве. Поэтому сама мысль, не говоря уже о конкретных проектах и реальных инициативах по стимулированию самоорганизации огромной российской диаспоры на прочных демократических принципах фильтруется и гонится самым жёстким образом. Никаких выборов, никакого реального представительства, тем более никаких форм прямой демократии — только самозваные вожди из старой колоды, только пустопорожние форумы вместо действия, только жёсткая иерархия системы офисов, начиная от Брюсселя.
Какой же вывод/выход?
Перестать уповать на вождей и героев. Только собственная активность, реальная самоорганизация, формирование, масштабирование и укрепление гражданской сети на основе современных принципов и технологий, обеспечивающих реальную свободу самостоятельным личностям и их ассоциациям. Один из самых ярких и убедительных образцов — проекты Монтелиберо и Либертарианский интернационал. Один из самых перспективных, имеющих огромный потенциал, но пока ещё даже не запущенный проект — это самоорганизация русскоязычной диаспоры на основе панархизма, то есть как системы контрактных сетевых юрисдикций.