Здравствуй, Омск!
Июнь 18th, 2009Решил принять участие в конкурсе социальной рекламы, организованном мэрией Омска. Конкурс проводится уже второй год, организован слабо, “для галочки”. Коллеги, узнав о моем “поступке”, посмеялись, заявив, что победить я могу, конечно, но не в этой жизни. Но я люблю иногда участвовать и в таких конкурсах, надеясь использовать их в качестве вечно недостающего внешнего стимула.
Мой проект заявлен в номинации “Идея, PR-кампания, слоган”. Оформил я его в течение пары часов. Предварительно списался с сотрудницей информационного департамента Людмилой Борисовой, которая уточнила некоторые детали. В частности “разрешила” направить электронную версию заявки с помощью “электропочты” :-).
Приведу некоторые пункты конкурсной заявки:
Название
Здравствуй, Омск! ©
Анализ проблемы
Для Омска по-прежнему характерны весьма “рыхлые” внутригородские коммуникации. У города нет “эмоционального стержня”, на который бы могли нанизываться различные проекты по укреплению его внутреннего и внешнего имиджа. Доминирование внешних (централизованных) систем массовых коммуникаций серьезно ослабляет и деформирует социокультурную среду города, не позволяет в полной мере раскрыть его исторический и современный потенциал.
Цели и задачи
- Укрепление имиджа Омска во внутреннем и внешнем коммуникационном пространстве
- Повышение содержательности, связности и позитивной эмоциональности (доброжелательности) социальных коммуникаций
- Стимулирование широкого спектра самодеятельных творческих инициатив, направленных на укрепление городского сообщества
Целевая аудитория
Все сообщество города Омска, включая его нынешних жителей, “диаспору”, а также гостей и друзей
Каналы коммуникации
Основным рабочим каналом коммуникации становится непосредственное использование слогана в повседневном общении людей: через инициаторов и добровольцев продвигается привычка приветливо и искренне здороваться. Дополнительные каналы рекламной коммуникации (эфирные, наружной рекламы, интернет и др.) способствуют удержанию основной идеи кампании в общественном внимании, обеспечивают необходимую ритмичность воздействия, усиливают его эмоциональность.
Основная идея
Единым слоганом, являющимся семантической и визуальной основой серии рекламных обращений, увязывается поликанальная кампания. Главная идея – продвижение базовых человеческих ценностей – доброты, толерантности, солидарности, взаимоуважения – в сочетании с темой регионального патриотизма.
В слогане обыгрывается множественность позитивных смыслов, в том числе:
• распространенного русского приветствия, обращенного всему городу;
• приветствия друзей и гостей города от его имени;
• явное пожелание здоровья и добра
Вариации основного слогана, сохраняя единство темы, позволяют расширить ее, добавить новые смысловые и эмоциональные оттенки:
• Здравствуй, мудрый Омск!
• Здравствуй, юный Омск!
• Здравствуй, новый Омск!
• Здравствуй, Омск промышленный!
• Здравствуй, Омск студенческий!
Слоган
Здравствуй, Омск!
Механизм реализации
Опускаю
Ожидаемые результаты
- Укрепление имиджа Омска: генерация серии мощных информационных поводов типа “Омск – приветливый город”.
- Существенное расширение числа активных участников процесса укрепления городских коммуникаций, в том числе за счет молодежи и ответственного бизнеса.
- Рост уровня доброжелательности в городской среде.